Как вернуть некачественный товар продавцу?
Случаи, когда купленный товар не отвечает ожиданиям, а то и вовсе бракованный, не являются редкими. Большинство людей полагают, что если не заметить неисправность товара сразу – то вернуть такой товар обратно в магазин будет практически нереально. Однако это мнение ошибочное. Бракованный товар можно и нужно возвращать продавцу.
1. Что такое «качество товара»?
Существуют такие понятия как «качественный товар» и «товар с недостатком».
Если товар не соответствует определенным условиям – это значит, что он имеет недостаток, а именно:
1. Свойства товара были прописаны в требованиях, но на деле они не соответствуют этим требованиям.
2. Товар не соответствует описанию, которое было представлено на сайте.
3. Товар невозможно эксплуатировать.
Если хоть одно из этих условий выполняется, то товар считается некачественным. В таком случае его можно и нужно вернуть обратно продавцу.
2. При каких условиях можно вернуть товар?
Товар можно вернуть в следующих случаях:
1. Он ни разу не был эксплуатирован.
2. Его товарный вид полностью сохранен.
3. Сохранен документ, который подтверждает покупку (кассовый чек, товарный чек и т.д.) фабричные ярлыки и товарные пломбы не имеют повреждений.
Следует помнить, что существуют категории товаров, которые не подлежат к возвращению. К ним относятся: книги, предметы личной гигиены, ткани, парфюм, ювелирные изделия, товары бытовой химии, оружие, животные, растения и автомобили.
Также следует отметить, что вернуть товар можно в течение гарантийного срока или срока годности. Если же такой срок не установлен, то считается, что товар можно вернуть в течение двух лет. При этом покупатель должен доказать, что дефект возник не по его вине.
Если товар – технически сложный (планшет, ноутбук и т.д.), то покупатель имеет право требовать вернуть уплаченные деньги в течение пятнадцати дней.
3. Как вернуть товар обратно в магазин?
Необходимо обратиться с претензией к продавцу. Если магазин, в котором был куплен товар, дорожит своей репутацией – они примут бракованный товар и выплатят за него деньги. Что делать, если продавец отказывает принимать товар?
Тогда покупателю придется написать заявление на имя руководителя магазина. В таком случае магазин обязан в течение десяти дней изучать бракованную вещь. Далее возможны два варианта: товар либо примут, либо нет.
Во втором случае будет назначена экспертиза, в ходе которой будет определено – заводской это брак или нет. Если брак будет признан заводским – покупателю выплатят деньги. Если выяснится, что дефект возник по вине покупателя, то он должен оплатить услуги эксперта и вернуть продавцу деньги за товар.
Если дефект признан заводским, а продавец все равно отказывается выплачивать деньги, то покупатель вправе обратиться в суд. При этом он волен потребовать денег за причиненный моральный вред и взыскать неустойку за нарушение срока выплаты.
Даже если суд вынес приговор в пользу продавца, его решение можно обжаловать. В этом случае данной ситуацией будет заниматься Федеральная Служба Приставов.